Диагностика людей с тяжелыми формами инвалидности

Когда есть подозрение, что ребенок серьезно ограничен, начинается процесс его диагностики, чтобы отнести его к конкретному заболеванию и разработать индивидуальную программу повторной валидации. Какие методы диагностики используются? Диагностика людей с тяжелыми формами инвалидности

Подробное описание симптомов нарушенного человека должно включать: диагнозЧто определяет его степень. Мы называем этот вид диагностики классификационным, типологическим или нозологическим диагнозом. Его задача, например, состоит в том, чтобы квалифицировать данного человека по определенному заболеванию. Обсуждаемый диагноз - это утверждение о наличии или отсутствии умственной отсталости на основании Частное Интеллект терпеливый. Шкала, используемая для его исследования, среди прочего Шкала Векслера и Стэнфорд-Бине. Коэффициент IQ для детей с тяжелой умственной отсталостью колеблется от 0 до 19.

Использование только квалификаций IQ при работе с ребенком не дает полной картины его социального функционирования. Здесь норма интерпретируется только со статистической точки зрения развития. Посредством тестирования мы не можем достичь потенциальных динамизмов ребенка, которые не раскрываются во время стандартных тестов, которые часто являются искусственными и не мотивируют ребенка к сотрудничеству »[Т. Галковски].

Могут ли условия во время диагностики повлиять на результаты тестов?

Часто бывает, что родители и воспитатели не соглашаются с диагнозом, который ставится в искусственных условиях, без тщательного наблюдения за ребенком в естественной среде. Это особенно важно для детей с тяжелыми физическими недостатками, которые могут совершенно неадекватно реагировать на отдаваемые команды. Смена места, человека, ситуации - факторы, затрудняющие выполнение правильных тестов, поэтому психологи часто Справка о инвалидности, основаны на информации, предоставленной людьми из ближайшего окружения ребенка - родителями, законными опекунами или персоналом учреждений по уходу и лечению или домов социального обеспечения. В своей книге Тадеуш Галковский приводит пример Регистрационной карточки для развития индивидуальных функций, которая помогает систематически регистрировать изменения, происходящие в психофизических функциях ребенка. Все успехи фиксируются родителями. Информация, полученная таким образом, может быть полезна при функциональной оценке ребенка.

Следует ли повторить тесты?

Постулат Януша Костшевского использовать его в диагностике умственно отсталых людей Многократные осмотры связанные с наблюдением за динамикой интеллектуального развития, психомоторных функций, проводят оценку темпа обучения и степени обучения (например, с помощью клинического эксперимента). Он считает, что диагностика уровня интеллектуального развития должна принимать форму клинического диагноза, который будет включать информацию из интервью, исследования уровня интеллекта с учетом мотивации и интересов ребенка, исследования социальной зрелости, направленные на изучение адаптивного поведения, и исследования степени обучения. . В исследовании Иоланты Лауш-Зук мы читаем: [...] до недавнего времени существовало общее мнение о стабильности IQ в течение жизни человека. [...] Реабилитационная практика показала, что это правильно Стимуляция развития Людей с более серьезными умственными недостатками повышаются до своего общего интеллектуального уровня. Таким образом, коэффициент интеллекта мало пригоден в педагогике.

Какие еще методы диагностики можно использовать?

Еще один метод регистрации поведения ребенка и уровня овладения определенной социальной деятельностью - это Шкала социальной зрелости Эдгарда-Долла Вайнленда, согласно которой при диагностике умственной отсталости необходимо учитывать следующие критерии: интеллектуальный, социальный и биологический. Результаты, полученные с помощью этого метода, являются основой для создания индивидуальной программы реабилитации ребенка. Обращает на себя внимание факт тесного сотрудничества с родителями, что позволяет постоянно обогащать и дополнять собранную информацию.

Программа PPAC Gunzburg - это программа для определения возможностей ребенка с тяжелыми физическими недостатками и демонстрации того, что делать в конкретной ситуации. В нем содержатся навыки, которые появляются у развивающегося ребенка до 3 лет. Они используются для оценки социальных навыков ребенка-инвалида в возрасте 13-14 лет и старше.

Важно ли использование этих методов?

Все вышеперечисленные методы обследования ребенка, определения уровня его интеллекта должны быть источником информации, дополняющей диагностику функционирования ребенка в различных социальных ситуациях, создавая исчерпывающую картину его нарушений и возможностей. Они становятся основой для создания иИндивидуальные программы ревалидации Поддержка развития молодого пациента.

Фрагмент взят из книги Сильвии Вроны «Человек с глубоким умственным недостатком в системе образования» (издательство Impuls, Краков, 2012). Публикуется с согласия издателя. Библиографию можно получить в редакции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравился сайт? Поделиться с друзьями:
Препарат «Пирацетам»
Добавить комментарий