Эмоции универсальны

Независимо от нашего происхождения или жизненного опыта, все мы выражаем основные эмоции одинаково. Печаль, радость, удивление отражаются как на лицах европейцев, так и на лицах представителей небуквальных народов. Эмоции универсальны

История одного дела

Начиная этот проект, я убедился, что Мимикрия жесты социально обусловлены и различаются в зависимости от культуры, и эти мнения разделяла группа людей, у которых я впервые попросил совета: Маргарет Мид, Грегори Бейтсон, Эдвард Холл, Рэй Бердвистелл и Чарльз Осгуд. Я вспомнил, как Чарльз Дарвин говорил обратное, но был настолько уверен, что он ошибается, что не стал читать его книгу. Еще одним счастливым совпадением стала встреча с Сильваном Томкинсом. Он только что закончил писать две книги об эмоциях, в которых утверждал, что выражения лица по своей природе универсальны в пределах нашего вида, но у него не было доказательств в поддержку своего тезиса. Думаю, я бы никогда не прочитал его книги и не встретился с ним, если бы не тот факт, что мы оба одновременно отправляли статьи о невербальном поведении в один и тот же журнал - исследование Сильвана касалось лица и движений моего тела.

Я выдвинул тезис о том, что они усваиваются в ходе социализации, правила, которые часто различаются в разных культурах, которые определяют выражение эмоций, которые определяют, кто может показать какие эмоции кому и когда они могут это сделать. и разочарования, которые он испытывает. Правила показа эмоций передаются через наставления родителей, так что перестаньте тупо улыбаться. Эти правила могут определять, что мы минимизируем, что преувеличиваем, что полностью скрываем или когда маскируем выражение эмоций, которые мы чувствуем.

"Общественные" и "личные" эмоции

Я проверил эти концепции в серии исследований, которые показали, что когда они одниТогда и японцы, и американцы демонстрировали одинаковые выражения лиц в ответ на фильм, который они смотрели, с изображением операции или несчастного случая, но когда исследователь сидел рядом с ними во время просмотра, японцы маскировали свое негативное выражение лица улыбками больше, чем американцы. мимика, публично контролируемое выражение лица Поскольку большинство антропологов и путешественников имеют возможность наблюдать за поведением людей, я построил объяснение и собрал доказательства того, как оно формируется. Однако символические жесты, такие как Кивает головой в знак утверждения, качая головой в знак отрицания или в знак согласия, это действительно зависит от культуры. В этом отношении Бердвистелл, Мид и большинство других ученых-бихевиористов были правы, хотя они ошибались в отношении выражений лиц, которые сигнализируют об эмоциях.

Эмоциональная жизнь дикарей

Все люди, которых я (и Изард) изучали, могли узнать значение выражений западной культуры, просматривая фильмы Чарли Чаплина или Джона Уэйна в кино или по телевидению. Изучение средств массовой информации или контакты с людьми из других культур могут объяснить, почему люди из разных культур разделяют Эмоции выражено в моих фотографиях белых людей. Мне нужна была культура, изолированная от визуальных стимулов, где люди не смотрели никаких фильмов, не имели телевидения, газет и встречали очень мало иностранцев, если вообще встречались. Если бы они тоже идентифицировали в моем наборе фотографий те же эмоции, что и испытуемые из Чили, Аргентины, Бразилии, Японии и США, у меня были бы убедительные доказательства.

История определенного заболевания

Человек, который открыл мне мир культура из каменного века был Карлтон Гайдусек, невролог, проработавший более десяти лет в изолированных местах, таких как нагорье Папуа-Новой Гвинеи. Там он попытался определить причину странной болезни куру, ставшей причиной смерти около половины жителей одной из местных общин. Туземцы считали причиной колдовство. Когда я приехал, Гайдусек уже знал, что возбудителем болезни был медленно действующий вирус, который инкубировался много лет, прежде чем начал вызывать видимые симптомы (СПИД также вызывается таким вирусом). Однако он все еще не знал, по какому пути пошла инфекция (оказалось, что это каннибализм. Эти туземцы не ели своих врагов, которые с большей вероятностью умирали в бою и были полностью здоровы. Вместо этого они ели своих погибших друзей. некоторые болезни, в том числе многие на куру. Перед едой тела не кипятились, поэтому заразиться было легко. Спустя некоторое время Гайдусек получил Нобелевскую премию за открытие этого медленно действующего вируса).

Ленты с имитацией

К счастью, Гайдусек понял, что культуры каменного века были на грани исчезновения, поэтому он использовал более 30 километров пленки, записывая повседневную жизнь туземцев в каждой из двух Предметы Фильмы содержали два очень убедительных доказательства универсальности мимики, соответствующей эмоциям. Прежде всего, нам не удалось найти выражение на нашем лице, которого мы больше не знали. Если формы выражения лица изучены, то эти изолированные народы должны демонстрировать другие типы выражений лица, которых мы никогда раньше не видели. Мы не нашли ни одного такого случая. По-прежнему возможно, что эти знакомые формы выражения лица сигнализируют о совершенно разных эмоциях. Но хотя в фильмах не всегда было показано, что произошло непосредственно перед или после определенного выражения лица, когда это было просмотрено, это подтверждало наши интерпретации. Если выражения лица сигнализируют о различных эмоциях в разных культурах, то полные посторонние, не имеющие представления о данной культуре, должны оказаться неспособными правильно интерпретировать эти формы выражения.

В отрыве от контекста

Я попытался выяснить, какие аргументы будут использовать Бердвистелл и Мид, чтобы опровергнуть это утверждение. Мне пришло в голову, что они скажут: «Неважно, что новых форм выражения лица не найдено; те, которые вы наблюдали, на самом деле имели другое значение. Вы их поняли, потому что подсказкой для вас был социальный контекст, в котором они применялись. Вы никогда не наблюдали эмоцию в отрыве от того, что произошло непосредственно до, после или в то же время. Если бы у вас была возможность сделать это, вы бы не смогли распознать, что означает слово лицо . Чтобы получить этот кусок, мы попросили Сильвана с Восточного побережья поработать с нами в течение недели в моей лаборатории.

Толкования мимики

До его приезда мы обрабатывали фильмы, чтобы он мог смотреть только на выражения лиц, оторванные от социального контекста, только лица крупным планом. У Сильвана с этим не было проблем. Каждая из его интерпретаций соответствовала социальному контексту, который он не мог видеть. Более того, он точно знал, откуда берет эту информацию. Уолли и я могли ощутить, какое эмоциональное послание было выражено каждым выражением лица, но наши суждения основывались на интуиции; Обычно мы не могли точно определить, что именно в данном выражении лица отвечало за данное эмоциональное сообщение, если только это не была улыбка. Сильван подошел к экрану и указал, какие именно движения мышц сигнализируют о каких Эмоции.

Пидзын на Форе

В конце 1967 года я отправился в Юго-Восточное нагорье, чтобы провести исследования среди людей форе, которые жили в небольших разбросанных деревнях на высоте двух тысяч метров над уровнем моря. Я не знал переднего языка, но благодаря помощи нескольких мальчиков, которые учились в миссионерской школе местного пидзына (Пидзын - это язык с сокращенным синтаксисом и упрощенной морфологией, созданный на основе как минимум двух других языков, из которых он извлекает отдельные элементы. Часто встречается в районах, подверженных колонизации - ред. толпа людей.), Мне удалось пообщаться благодаря переводу с английского на пидзын и с пидзына на передний план, а затем в обратном направлении. Я принес с собой фотографии различных выражений лица, большинство из которых были фотографиями, которые Сильван дал мне, когда я исследовал более развитые культуры. У меня также были фотографии некоторых членов племени фор, которые я выбрал из фильма, предполагая, что у них могут возникнуть проблемы с интерпретацией. Эмоции показано белыми людьми. Я даже переживал, что они могут оказаться не в состоянии понять фотографии, потому что никогда не сталкивались с ними. Некоторые антропологи ранее утверждали, что людям, которые никогда раньше не соприкасались с фотографией, необходимо научиться интерпретировать ее. Но у Фор не было таких проблем; они сразу поняли мои фотографии, и казалось, что национальность людей, изображенных на них, фор или американцы, для них не имеет значения. Проблема заключалась в том, что я их просил.

Игра эмоций

У них не было письменности, поэтому я не мог попросить их сопоставить эмоцию с одним из слов в списке. Если бы я прочитал им письмо вслух, мне пришлось бы беспокоиться о том, запомнят ли они и не влияет ли на их выбор порядок, в котором читаются слова. Вместо этого я попросил их придумать историю, соответствующую каждому выражению лица, которое они видели: расскажите мне, что здесь происходит и что произошло до того, как у этого человека было это выражение, и что будет дальше. Это было похоже на выщипывание зуба. Я не уверен, было ли это вызвано процессом перевода или тем фактом, что Фор понятия не имел, что я хотел услышать и почему я их спрашивал. Возможно, у форов просто не практиковалось сочинение историй о незнакомцах. В конце концов мне удалось собрать эти истории, но каждому из собеседников потребовалось много времени, чтобы создать их. после каждого сеанса мы оба были истощены. Но я не жаловался на нехватку добровольцев, хотя подозреваю, что они распространили среди себя весть о том, что то, о чем я их прошу, непросто.

Существовали также эффективные стимулы, побуждающие Форе посмотреть мои фотографии: я дал каждому из респондентов в обмен на кусок мыла или пачку сигарет. У них не было мыла, поэтому оно имело большую ценность. Они выращивали свой собственный табак, который курили трубками, но, похоже, им больше нравились сигареты immoj. Большинство их историй соответствовало эмоциям, изображенным на каждой фотографии. Например, когда они смотрели на фотографию, показывающую чувство оценки написанного слова как грусти в культурах, жители Новой Гвинеи чаще всего заявляли, что этот человек умер от ребенка.

Искусство мимической кинематографии

Я также снимал спонтанные выражения лиц туземцев, и мне удалось уловить выражение радости на их лицах, когда люди из соседней деревни встречали своих друзей. Я также организовал ситуации, которые должны вызывать эмоции. Я записал, как двое мужчин играют на своих музыкальных инструментах, а затем записал на пленку их удивление и восторг, когда они впервые услышали свои голоса и музыку, исходящую из магнитофона.

Я также ударил мальчика резиновым ножом, который был у меня с собой, и камера запечатлела его реакцию и реакцию его коллег. Они подумали, что это хорошая шутка (у меня хватило ума не попробовать ее на одном из мужчин). Такие записи не могли служить доказательством моего тезиса, потому что исследователи, которые настаивали на том, что выражения лица различаются от культуры к культуре, могут возразить, что я выбрал лишь несколько случаев, когда имел дело с универсальными формами выражения.

Отрывок из книги «Эмоции раскрыты. Узнайте, что люди хотят от вас скрыть, и узнайте больше о себе» - Пол Экман (Sensus 2011). Публикуется с согласия издателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравился сайт? Поделиться с друзьями:
Препарат «Пирацетам»
Добавить комментарий