Как сообщает CNN, недавнее исследование потребительского поведения женщин в развивающихся и развитых странах, опубликованное компанией Nielsen, показало, что Индия является домом для женщин, испытывающих наибольший стресс в мире с другой структурой расходов.
Результаты опроса «Женщины завтрашнего дня», охватившего 6500 женщин из 21 страны с февраля по конец апреля 2011 года, выявили, что подавляющее большинство индийских женщин утверждают, что испытывают стресс большую часть времени, 82% из которых не успевают отдых.
Индийские женщины не одиноки в своих чувствах. Подавляющее большинство мексиканцев (74%) и россиян (69%) также подтвердили факт стрессовой жизни в ходе опроса.
Вот список из 15 опрошенных стран с процентным соотношением женщин, испытывающих стресс (в порядке убывания):
Индия (87%) Мексика (74%) Россия (69%) Бразилия (67%) Испания (66%) Франция (65%) ЮАР и Италия (64%) Нигерия (58%) Турция (56%) Великобритания (55%) США (53%) Япония, Канада, Австралия (52%) Китай (51%) Германия (47%) Таиланд и Южная Корея (45%)
Как отмечает агентство Reuters, помимо того факта, что индийские женщины относятся к числу наиболее подверженных стрессу, они также, скорее всего, тратят свой доход на собственные нужды. Над? из них признались, что могли тратить деньги на косметику, а 96% - на одежду.
Согласно опросу, женщины в развивающихся странах тратят больше денег на одежду, товары для здоровья и красоты, продукты и образование своих детей. В свою очередь, женщины из развитых стран тратили больше финансовых средств на отдых, сбережения и погашение долгов.
«Женщины во всем мире становятся все лучше и лучше образованными, внося свой вклад в рабочую силу и домашний бюджет, - говорит Сьюзан Уайтинг, вице-президент Nielsen. - Женщины увеличили свою долю денежных расходов, что дает им большее влияние и контроль над ключевыми семейными решениями. Поэтому понимание их привычек и взглядов является критическим моментом для маркетологов и рекламодателей.
Опрос Nielsen также показывает, что существуют отношения между женщинами, играющими множество социальных ролей, что увеличивает их уровень стресса. Однако модели согласования нескольких ролей в обществе различаются между двумя категориями стран. В результате женщины, живущие в развивающихся странах, более подвержены стрессу, чем женщины в экономически развитых странах. Мы видим это на примерах Индии, Мексики и Нигерии.
Вопрос в том, почему это происходит? Журнал Economic Times отмечает, что в случае Индии развитие бизнеса и рост рабочих мест не шли рука об руку с социальными преобразованиями. В этой ситуации женщинам приходится лавировать между современной карьерой и многими обязанностями по дому, приспосабливаясь к традиционным стандартам.
Как побудить эти группы женщин тратить больше? Кажется, все указывает на то, что ключ кроется в социальных сетях.
Независимо от того, где они живут, женщины чаще пользуются социальными сетями, чем мужчины. Они говорят на 28% больше, чем мужчины, и отправляют на 14% больше текстовых сообщений в месяц, а также чаще посещают сайты социальных сетей. Для более чем половины женщин во всех обследованных странах выход на рынок компьютеров, мобильных телефонов и смартфонов изменил их жизнь к лучшему.
Однако старые формы рекламы неплохо себя чувствуют. Телевидение было самым популярным источником информации о новых товарах и магазинах в 17 из 21 страны.
Несмотря на это, более 70% женщин в странах с высоким уровнем экономики и более 80% в развивающихся странах в первую очередь полагаются на молву, независимо от присутствия других средств массовой информации.