Как библиотерапия помогает детям с аутизмом?

Библиотечное дело поддерживает развитие ребенка с аутизмом и подготавливает его к активному участию в жизни. Правильно проведенные занятия с книгой - это обучение и удовольствие для ребенка. Как создать идеальную среду чтения для аутичного ребенка? Какие вспомогательные средства использовать в терапии? Как библиотерапия помогает детям с аутизмом?

Ребенок с аутизмом - личность

Каждые Аутичный ребенок он разный, каждый индивидуален, и дефициты, сопровождающие эту инвалидность, тоже разные. В процессе повторной аттестации детей с аутизмом невозможно предположить одну, постоянную модель поведения. Для каждого ребенка следует выбрать отдельный терапевтический путь, подготовленный ухаживающим за ним психологом. Также необходимо тесное сотрудничество психолога со специальным педагогом - постоянные контакты, обмен опытом и консультации обоих специалистов (Pisula, 2001; Markiewicz, 2004).

Почему библиотерапия?

Целью обучения людей с аутизмом является их всестороннее развитие, в том числе с учетом индивидуальных способностей. Подготовка к повседневной жизни - обучение самостоятельности, совладание с жизнью, подготовка к общественной жизни. Библиотечное дело, которое является одним из методов повторной аттестации ребенка с аутизмом, может быть отличной формой поддержки его развития, подготовки к активному участию в жизни.

Наука Используя литературу, детям с аутизмом труднее и дольше общаться с книгой, им необходимо создать соответствующие условия для чтения книги. Речь идет не о чтении, книгу можно изучать с помощью других органов чувств, посредством различных форм игры, постепенного открытия ребенка внешнему миру и расширения его навыков и знаний.

Как помочь ребенку читать?

Выбор прочитанного контента и условия, в которых происходит процесс библиотерапии, играют важную роль. Чтение или рассказывание сказок, стихов, отрывков прозы должно проходить в атмосфере покоя и оторванности от шума. Сложные, незнакомые слова следует адаптировать к уровню развития ребенка, переведя их на понятный ему язык. Знакомство с Ребенок новый контент должен содержать элемент контролируемого подавления пережитых эмоций (Borecka, 2003b).

Библиотечное дело - одно удовольствие

Чтение весело выполняют ревалидационную, психотерапевтическую и библиотерапевтическую функции, они обеспечивают различные формы контакта между ребенком и книгой. Просто смотреть ребенку книги, познавать цвета - для него удовольствие, радость, приносит эстетические впечатления с собой, вызывает удовлетворение выполненной самостоятельно задачей. Хороших результатов можно достичь, поддерживая контакт ребенка с аутизмом с помощью книги с игрушками и другими альтернативными материалами. Ребенок, обнимая или гладя игрушку, двигая движущиеся части книги, ища скрытую картинку, заполняя книжки-раскраски или складывая головоломку, развивает свою эмоциональную сферу (Борецка, 2001; 2003b).

Помощь во время занятий

Либротерапевты часто используют предметы повседневного обихода во время занятий, Игрушки и натуральные материалы с различной текстурой, они подходят для различных типов библиотечных материалов, таких как книги, в которых соответствующие части иллюстраций были покрыты кусочками кожи. Некоторые из них по своей структуре и форме, связанные с контентом, побуждают людей просматривать их (например, автомобили, локомотивы или книги в форме собак). Книги из пластика также являются привлекательным библиотечным материалом, который ребенок может изучать любым способом, например, облизывая, кусая, сгибая. Слуховое восприятие ребенка развивается с помощью часто используемых игрушек, издающих звуки (например, мячей с колокольчиком внутри) (Borecka, 2003a; Orlowska-Nobik, 2002).

Музыка в терапии

В терапии людей с аутизмом он играет важную роль. Музыка, как расслабляющая музыка, так и музыка другого типа, обычно инструментальная, а также кассеты с записанными различными типами окружающих звуков, используемых для различения слуховых звуков во многих диапазонах. Среди прочих звуки природы, голоса животных, звуки, связанные с повседневной деятельностью дома, уличные звуки или звуки, связанные с различными типами окружающей среды, в которой находится ребенок (Орловская-Нобик, 2002).

Отрывок взят из книги Евы Писулы и Дороты Даниелевич «Избранные формы терапии и реабилитации людей с аутизмом» (Impuls, 2010). Публикуется с согласия издателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравился сайт? Поделиться с друзьями:
Препарат «Пирацетам»
Добавить комментарий