Как развить фонематический слух у детей с помощью зоотерапии?

Способность воспринимать и распознавать звуки очень важна в жизни человека, поэтому ее стоит улучшать. Как развить и тренировать слуховую чувствительность ребенка? Что такое фонематический слух? Как использовать зоотерапию при развитии слуховой чувствительности? Какие игры улучшают слуховую и вербальную память? Как развить фонематический слух у детей с помощью зоотерапии?

Что такое фонематический слух?

Фонематический слух - это вид Слушание, благодаря которому мы различаем и различаем звуки речи. Упражнения в области фонематического слуха улучшают способность распознавать Ребенок Слова, слоги и голоса, которые мы произносим.

Какие игры и упражнения развивают фонематический слух?

Примерные комплексы упражнений:

1. Извлечение предложений в речи:

    создание простых предложений, описывающих внешний вид животного, например, «Это собака». Он черный; Слушание Простые утверждения о картинке, например, это котенок. Он пьет молоко. Дети берут столько блоков, сколько предложений, указывают на первый блок, повторяют первое предложение, второе - второе предложение.

2. Извлечение слов из предложения:

    описание Животные Или изображение животного в предложениях из двух слов, например, Собака. Дети произносят предложение, затем повторяют его вместе с учителем, определяют первое и второе слова, таким образом подсчитывают слова в предложении и ставят каждое слово на определенное место в предложении; создание простых предложений, описывающих фигуру или картинку, и их запись, например, методом круговой бит [мы начинаем с самого простого (двух слов), переходим к более и более сложным], например, ребенок создает простую структуру: Это собака. Потом сохраняет битами. Со временем он создает все более сложные предложения, например, Это маленькая собачка; разработка предложений, увеличение количества слов в предложении и определение их порядка. Благодаря этому упражнению ребенок Учится создавать составные операторы; составлять предложения из слов, данных учителем, располагая их в правильном порядке, например, молоко, которое пьет котенок. Котенок пьет молоко; составление предложений, состоящих из такого количества слов, сколько блоков, например, два блока - предложение из двух слов. Сложность состоит в том, чтобы расположить предложения, описывающие картинку, по количеству блоков; дополнение предложений пропущенным словом, например Птица пьет…, Птица пьет воду, а кошка… (молоко); подбор пар слов или картинок с названиями, которые рифмуются: птицы - раки, слова - корова, котенок - сплетни.

3. Извлечение слогов в словах:

    Пение Простые песни с выделением слогов, например wazlek-tek on platek..., на следующем этапе мы произносим текст без мелодии, но так же извлекаем слоги; начинаем делить слова на слоги - со слов, знакомых ребенку, коротких, например, ма-ма, та-та, собственное имя, например, О-ла; выделение слогов в более сложных словах, например, кличка собаки: Бу - рек, Мар-го, Джаг-на; выделение слогов в названиях частей тела животного, например, головы, шея, ла-пи, назад, желудок, о-гон и т. д; поиск элементов тела животных с закрытыми ГлазаА затем именование их по слогам; соединение слов из слогов (синтез слогов), например, игра - поиск в собаке... - мы даем ребенку два слога, и его задача - угадать, что это за слово, и указать референт на животном - о-ко, ухо; разделение слов на слоги при расстановке блоков - расположение графических изображений слоговой модели слова, подсчет слогов, например, дети садятся рядом с собакой, рисуют одну из картинок, изображающих части тела животного, затем выбранный участник показывает часть тела, показанную на картинке, и зовет I, написание, например la-pa, другой ребенок пишет имя на листе бумаги с изображением, используя код, например, круговые биты (один кружок - одно слово), квадраты - слоги, прямоугольники - голоса; сравнение количества слогов в словах, например, частей тела собаки, на основе количества блоков рядом с каждым словом, изображением, например, головой, лапа, глаз, у-чо - два слога; нос, желудок, пальто - один слог; когти, о-го-нек - три слога; игра в завершение слов: мы даем ребенку картинки с животными, а затем произносим первый слог одного из них (мы начинаем с двухсложных слов, известных ребенку), например, ko... (in), к... (ra); пример другой игры этого типа: перед ребенком и собакой или кошкой лежат собранные предметы, необходимые для ежедневного ухода за животным, задача ребенка - указать предмет, название которого начинается с указанного слога, например... (ска), о... (оружие); Весело W искать картинки, соответствующие данному слогу, например ko - (-tek, - za, - mar); создание слов для заданного слога (один ребенок дает слог слова, описывающего часть тела животного или его аксессуары, а другой ребенок завершает имя и показывает часть тела или предмет): у... (ш), о... (гон), шить. .. (я), о... (ко), ля... (пока); игра с поиском слов, предметов, картинок, оканчивающихся на данный слог, например, - wa (kro, so-, ...); распознавание места определенного слога в слове, например, ставим перед ребенком набор картинок, среди которых есть имена со слогом, например ba; ребенок проверяет, в каком слове находится этот слог и в каком месте в начале, в конце или в середине - расставляет их соответственно: бар-рана, рыба-наживка, рот-ба-ба-ба. Краткое содержание игры - имитировать звуки правильно подобранных животных (пчела, пчела; кум кум или речу, Речу); слоговые графики - дети, видя и слыша слово после его прочтения, разграничивают слог, который не нужен в имени Животные: ry no ba, ko te tek, ku ba ra, bie dron la ka, mo ty le na; чтение по слогам в сочетании с картинкой - слоговые ребусы; расположение слов по слогам и указание решения, например, элементы, необходимые для создания аквариума; построение предложений с нарушением слогов; пазлы, приложения, чередование слогов.

4. Распознавание и выделение голосов от слов:

    признание и изоляция Голос В носу; мы начинаем со слов, в которых первый голос отчетливо слышен и отличен от других, например о-ко, ухо; затем на заднем плане речь - пример игры: ребенок с завязанными глазами ощущает на ощупь выбранную часть тела, например, собаку, затем произносит имя и голос в ухо или голосом, например, лапа, ухо o; указание, поиск и группирование изображений или указание на части животного, имена которых начинаются с определенного голоса, например, покажите мне картинку на голосе p, с участием, б для того, чтобы, когти, живот; выделение первого голоса из названия рисунка: раскладываем рисунки перед ребенком и указываем одному ребенку, произносящему его имя, чтобы дать первый голос. Другой пример игры - мы кладем перед ребенком различные предметы, необходимые для ухода за животными, например собаку, ребенок выбирает один из них, дает имя и первый голос, затем выполняет выбранный предмет действие, соответствующее его назначению, например, поводок - закрепляет поводок и направляет собаку вокруг комната, щетка - чистит собаку, корм - дает животному корм указанным способом, например, на открытой руке собака слизывает корм из закрытой руки, ребенок просит собаку искать спрятанную пищу; выбор и сортировка картинок по заданным словам, с одной стороны, представление картинок Домашние питомцыЧьи имена начинаются с голоса, например b, с другой стороны изображения для k: кошка, бык, корова, фея, аист, курица, барсук; придумывать слова, которые начинаются с определенного голоса, например, аист, анютины глазки, бабушка; Признание И указывая последний голос в слове, мы начинаем словами, оканчивающимися на гласную, например, курицыА также, короваА также, мискаА также, кормА также; выбор и группировка картинок с названиями, оканчивающимися на одну букву; объединение пар изображений, имена которых соединяются одновременной речью, например домино с картинками, состоящее в расположении картинок аналогично предыдущему упражнению; распознавая голоса в односложных словах - мы определяем последующие голоса в слове - ребенок выбирает блок для каждого голоса (например, A-s, u-l, m-a, ...); играть с синтезом - «угадай, что это»: мы даем ребенку аналитическое слово, например, k-o-t, задача ребенка - угадать (т. е. синтезировать), какое слово он услышал; постепенно вводим все более длинные слова, тем самым увеличивая степень сложности; разнообразными могут быть игры типа: угадай-угадай, где сначала ребенок задает пазл, затем лидер; поиск предметов, элементов изображения, название которых произносится звуками; озвучивание и распознавание голосов в односложных и трехголосых словах (легче определить место гласных в слове), например, рак, кошка, лиса - дополнительное разнообразие для Ребенок Будет использоваться буквенное наложение (гласный); распознавание голосов в словах с разным количеством голосов, с подсчетом и сравнением их количества; словесные игры, например, какой голос вы слышите? или какое второе и последующие слова: лес, кот, дом, лиса, лето, циновка, вата, дом...? ; поиск слов заданным голосом - ребенок ищет слова, в которых встречается данный голос, анализируя слово; он также отмечает, где в слове находится данный голос и сколько раз он встречается.

Какие игры улучшают слуховую и вербальную память?

Примеры игр:

    Угадай, что слышит ребенок из-за ширмы Слушать Играет учитель Звук, затем назначает слышимый звук объекту или изображению; Cczyj этот голос? Ребенок догадывается на основе предыдущего опыта, кому принадлежит услышанный голос (мы используем голоса людей и животных); На что были похожи звуки? игра по воссозданию структуры слышимых звуков, мы начинаем с простых циклических шаблонов, например, мяу, кокос, мяу-ву; поиск картинок в указанном порядке, сохранение последовательности; запоминание порядка повторения слов (кошка, собака, корова, курица); докладанка - ребенок дает слово, следующий - следующее, третий повторяет данные слова и добавляет еще одно, например Ола: окладанка, Кася: око, ухо, Марек: око, ухо, нос. В конце дети пытаются показать запомнившиеся части тела, например собаку; Слушание Рассказы, напоминающие о представленных событиях (простые рассказы о выбранном животном);

Фрагмент взят из книги Анны Францзик, Катаржины Краевской и Джоанны Скорупы «Играйте через терапию животными» (Impuls, 2012). Публикуется с согласия издателя.

См. Также: Развитие слуховой чувствительности у животных

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравился сайт? Поделиться с друзьями:
Препарат «Пирацетам»
Добавить комментарий