Конференция Безопасный пациент Безопасный доктор Безопасная больница

В предпоследний день марта ведущие представители различных организаций здравоохранения рассмотрели вопрос безопасности пациентов, который до сих пор вызывает определенные опасения. Значительная часть конференции с многозначительным названием «Безопасный пациент - Безопасный врач - Безопасная больница» была посвящена рассмотрению врачебной халатности и возможностям эффективного противодействия им. Конференция Безопасный пациент Безопасный доктор Безопасная больница

Сессии были начаты доктором Хабом. Med. Рафаль Низанковски, председатель Аккредитационного совета, знакомство с все еще существующей, неловкой проблемой во взаимоотношениях между врачом и пациентом. Он изложил требования к врачу, которые со временем менялись. Неудивительно - медицина все еще развивается, осведомленность об обращении за медицинскими услугами постоянно растет, а значит, планка для здравоохранения поднимается все выше и выше.

Безопасность пациентов стала приоритетом, потому что, согласно статистике, не менее 10% пациентов испытывают нежелательные явления в процессе лечения. Возрастающая сложность современного здравоохранения, наряду с его многочисленными впечатляющими успехами, также несет с собой опасности. Развитие медицины, как это ни парадоксально, повысило уровень риска.

Именно этому выпуску была посвящена конференция. Вся сессия состояла из презентаций спикеров, которые своим профессиональным опытом, знаниями и квалификацией подчеркнули суть проблемы, исследовали ее механизм и призвали к необходимости внести существенные изменения в лечение в Польше. В ходе встречи выступили Кристина Козловская (пресс-секретарь по правам пациентов), проф. доктор хаб. Ричард Крановски (эксперт Совета Европы), д-р Петр Межевски (директор Департамента здравоохранения Совета Европы), Барбара Кутриба (председатель Рабочей группы по качеству медицинской помощи и безопасности пациентов в ЕС) и многие другие авторитеты, принадлежащие к миру медицины.

В ходе выступлений неоднократно подчеркивалось, что негативные последствия ошибок и неблагоприятных событий в сфере здравоохранения затрагивают не только пациентов. Они также охватывают врачей. Об этом стоит помнить. Поиск причин каждого нежелательного события в нарушение медицинской этики или некомпетентности ставит всю процедуру в замкнутый круг. Вопреки распространенному мнению, такое поведение только снижает безопасность пациентов. Найти виновного не решает проблемы. Точно так же поддержание мифа о совершенстве медицины, непогрешимости врачей, а также сокрытие и отрицание ошибок.

По мнению докладчиков, эффективное решение - повысить осведомленность медицинского персонала об ошибках врачебной халатности. Также важно найти их причины, сделать выводы и принять профилактические меры. При этом особое внимание уделяется реакциям до повреждения. Еще один важный шаг - улучшить общение между медицинскими работниками, а также между врачами и пациентами и их семьями в случае медицинской ошибки. Очень важным моментом в этой ситуации является умение правильно бороться с повреждениями.

Многочисленные документы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Европейского Союза и Совета Европы являются образцом, достойным подражания, и источником вдохновения для внесения необходимых изменений. Создание и поддержание чувства безопасности в сфере здравоохранения начинается с отказа от веры в непогрешимость и принятия риска врачебной халатности. В конце концов, бледность - это человеческое свойство. Важно сделать выводы из допущенных ошибок и тем самым дать себе шанс исправить. Тогда и пациент, и врач будут в безопасности.

Читайте: Когда я имею право на компенсацию за врачебную халатность?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравился сайт? Поделиться с друзьями:
Препарат «Пирацетам»
Добавить комментарий