Обучение без стресса

В 18 веке Жен Жак Руссо писал: «Человек добр по своей природе, цивилизация его искажает». В 60-х годах прошлого века два психолога Карл Роджерс и Абрахам Маслоу, создатели нового направления в психологии, называемого гуманистической психологией, подхватили эти идеи и, следуя указаниям Руссо, его последователей и пропагандистов, создали концепцию обучения без стресса. Обучение без стресса

Основная цель их теории состояла в том, чтобы создать стиль воспитания и школу, которые никоим образом не Ограничить развитие ребенка. По их мнению, любое напряжение, ограничения и любые наказания были частью (упомянутого швейцарским философом) Искривленная цивилизация. Поэтому предполагалось, что развитие ребенка протекает спонтанно и не подчиняется нормам и границам, налагаемым взрослыми.

Идея Роджерса и Маслоу была быстро приобретена. Большая популярность. Воспитательный эффект от концепции Однако оставляют желать лучшего. Так как же оценивать предложения психологов-гуманистов? Прежде всего, стоит отметить, что само название этого направления в психологии вызывает серьезные сомнения.

Поскольку психология - эмпирическая наука, она не занимается оценкой чего-либо. С точки зрения хорошего и плохого. Эмпирическим наукам чужды этические оценки, потому что они не имеют возможности изучать такие области реальности, как добро и зло. Маслоу и Роджерс основывают всю свою концепцию на такой оценке - в конце концов, они упоминают, что человек по своей природе добрый.

Психологические исследования последних десятилетий показали, что Стресс - одна из важнейших движущих сил человеческого развития. Лишая ребенка этого мотоцикла не только Задерживает умственное развитиеНо он может сделать это полностью Искажать

Подробные идеи Маслоу и Ргоерса, вопреки их утверждению, не гарантируют ребенку беззаботной жизни. Да, дети пользуются свободой, когда им не нужно выполнять запреты и приказы родителей, но в конечном итоге эта ситуация заставляет их Отсутствие чувства безопасности, смысла жизни и низкой самооценки.. Ведь если родитель запрещает ребенку класть руку в огонь, ребенок может нарушить этот запрет. Эффект от его действия немедленно подсказывает ему, однако Стоит соблюдать запреты. В жизни каждого ребенка есть множество событий, подтверждающих это убеждение. Через некоторое время ребенок может перестать экспериментировать и в незнакомой ситуации спросить у родителя, что безопасно, а что нет. Ребенок часто возмущается ограничениями, налагаемыми родителями, но чувствует, что, руководствуясь ими, он может чувствовать себя в безопасности. Отсутствие ограничений убирает это чувство.

Родители - естественный авторитет для ребенка, который объясняет мир как указатель, который позволяет им пройти через детство и, в значительной степени, через взрослую жизнь. Отсутствие ограничений - это ситуация, когда указатель говорит ребенку быть здесь или там или где-то еще; иди куда хочешь. Неудивительно, что ребенок может чувствовать себя потерянным в такой ситуации. Если родители являются величайшим авторитетом для маленького ребенка, они не хотят объяснять мир и формировать развитие своего потомства, Ребенок чувствует себя заброшенным, ненужным. Отсутствие требований, предъявляемых родителями, означает, что ребенок не навязывает их себе Не развивается

Читать дальше:
Каковы источники и последствия стресса в семье

Текст: Бартломей Перчак Эксперт по обслуживанию
Http://www. psychoterapia-krakow. org/
http://www. psychlab. pl/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравился сайт? Поделиться с друзьями:
Препарат «Пирацетам»
Добавить комментарий