Охота за успехом

Есть ли стратегия достижения успеха? Можете ли вы научиться быть эффективными? Психологи стремятся исследовать этот предмет, потому что почти все мы пытаемся достичь того, о чем мечтаем, и каждый делает это в своем стиле. Есть ли стратегия достижения успеха? Можете ли вы научиться быть эффективными?
Психологи стремятся исследовать этот предмет, потому что почти все мы пытаемся достичь того, о чем мечтаем, и каждый делает это в своем стиле. Мы стараемся покупать вещи по выгодным ценам, мы стараемся улучшить свое самочувствие, мы ищем партнеров на всю жизнь - мы ставим цели и преследуем их с надеждой на успех. Каковы наши стратегии достижения целей?

Вот пример. Некоторые из нас, кто идет в магазин за новой мебелью, точно знают, что они ищут: в нашем воображении есть четко представленный образ объекта мечты, и мы просто ищем то, что соответствует нашим требованиям. Таких людей можно назвать привередливыми, ведь никакой другой предмет мебели их полностью не удовлетворит. Когда не находишь нужного, придирчивый человек очень недоволен. К тому же ей обычно приходится долго искать, чтобы найти то, что ей идеально подходит. С другой стороны, ее стратегия заставляет ее иметь то, что ей удобнее всего. Интересен факт, что придирчивые люди не предпринимают новых действий, пока не найдут то, что ищут (например, идя в магазин за любимым предметом мебели, они вообще не обращают внимания на шторы).

Охота за успехом

Артистичные люди поступают иначе. Идя в магазин, они четко не указывают, какой товар они хотят купить, они принимают широкий спектр возможностей выбора. Они просто смотрят на разные предметы и ждут, чтобы что-то привлекло их внимание. Они учитывают различные варианты обустройства квартиры и улавливают возникающие возможности. Они также склонны преследовать разные цели одновременно (например, при поиске мебели они также смотрят на занавески и ковры, которые можно было бы купить).

Оказывается, мы используем совершенно разные стратегии действий, когда выбираем тривиальные вещи (например, коврик для ванной) и очень важные (например, профессию или партнера). Однако ни та, ни другая стратегия не идеальны. Каждый из них может принести нам как вред, так и пользу.

Разборчивость наиболее эффективна, когда окружение полно предложений. Тогда у нас есть много вариантов на выбор, и разумнее всего четко определить, что мы действительно хотим, потому что высока вероятность, что мы это найдем. Если, например, мы ищем работу, а на рынке есть много предложений по нашей профессии, лучше всего сначала точно указать, о какой работе мы мечтаем.

Быть пластичным наиболее эффективно в ситуациях, когда не из чего выбирать. Например, когда рынок труда бедный, из-за высокого уровня безработицы художникам легче найти работу. Пластичный человек лишь приблизительно определяет, чем он хочет заниматься, и не исключает в самом начале множества различных возможностей, как это делает придирчивый человек. А поскольку мы действуем по привычке (и мы можем не знать о нашем методе работы), некий психолог (Р. Каплан) пришел к выводу, что безработные могут быть безработными, потому что используют придирчивые стратегии. Сначала они определяют, чем хотят заниматься, а затем ищут предложения, которые соответствуют их ожиданиям, отвергая все остальное. Каплан изобрел образовательную программу, которая учила использовать художественную стратегию. Например, он учил людей думать, что я могу заниматься физическим трудом вместо того, чтобы работать каменщиком. Это оказалось очень эффективным. Люди, изучившие эту стратегию, намного быстрее находили работу.

Mwmedia

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравился сайт? Поделиться с друзьями:
Препарат «Пирацетам»
Добавить комментарий