Плохое освещение в классах - последствия

Ваш ребенок устал, рассеян, испытывает трудности с обучением и часто болит голова? Осторожно! Возможно, проблема в плохом освещении в классах. Согласно исследованиям, почти 40% детей проводят утренние часы в недостаточно освещенных школах. Плохое освещение в классах - последствия

На скорость и эффективность обучения самых маленьких влияют многие факторы: индивидуальные предрасположенности, психика ребенка, педагогические навыки учителя и условия в школе. Все больше педагогов обращают внимание на Роли освещения в ходе выполнения образование. Это влияет не только на концентрацию, но и на физическое и психическое здоровье учеников. Освещение в школьном здании должны обеспечивать эффективное выполнение таких действий, как чтение, письмо или сдача тестов. Правильно подобранное освещение обеспечивает комфортный просмотр, т. е. позволяет различать детали, не напрягая глаз.

Правила и реальность

В Польше действуют европейские правила Освещение комнаты Дидактический. Они были введены Польским комитетом по стандартизации в 2002 году (стандарт PN-EN 12464-1). В документе изложены минимальные требования, которым должно соответствовать каждое учреждение. Однако из исследования, проведенного ЮНЕП / ГРИД (Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде / База данных о глобальных ресурсах)) это следует из почти 40% школ имеют недостаточно освещенные парты, а 50% из них даже наполовину не соответствуют требуемому минимуму. Более того, ни одно из обследованных учреждений не имело должной освещенности.

Мы рекомендуем: Что может означать агрессия для ребенка?

Как и должно быть

Дневной свет поддерживается искусственным. В аудитории минимально допустимая средняя освещенность (Em) должна составлять 300 люкс, а ее равномерность - не менее 0,7, что в данном случае означает, что в непосредственной близости от рабочего поля ученика освещенность не должна быть менее 200 люкс. В стандарте также указывается максимальное значение индекса UGR (рейтинг неприятной слепимости для установленных светильников), который является расчетным значением (легко определяется с помощью программного обеспечения для проектирования освещения), но должен быть включен в проектную документацию. Важным параметром, характеризующим освещение в школах, является индекс цветопередачи (Ra), потому что чем он выше, тем лучше мы можем различать цвета и они кажутся более естественными (солнечный свет имеет Ra 100). В светильниках рекомендуется использовать источники света, положительно влияющие на комфорт обучения, то есть с цветовой температурой около 4000oK. Также следует помнить о хорошей видимости доски, обеспечивающей ее освещенность не менее 500 люкс.

Необходимые параметры освещения в школьных помещениях:

Освещенная площадь Эм UGR Ра
Школьный класс 300 люкс >80
Лаборатория 500 люкс >80
Доска 500 люкс >90
Спортивный зал 300 люкс >80
Коридор и другие коммуникационные зоны 100 люкс >80

Почему это так важно?

Обучение в школе - это большой интеллектуальный труд для ребенка. Психологический комфорт облегчает получение знаний и навыков. Его отсутствие приводит к снижению эффективности работы и увеличивает количество ошибок. Поэтому директора учреждений должны следить за тем, чтобы дети не устали. Освещение, используемое в школах, должно быть нового поколения и должно регулироваться. советует Адам Голаб, эксперт по энергоэффективности из Trilux Polska. В требованиях рекомендуется использовать классы управления освещением, которые регулируют интенсивность освещения в зависимости от изменений количества дневного света, падающего через окна. Цвет света также влияет на самочувствие учеников, он может стимулировать (свет с большим количеством синего цвета) или успокаивать (теплый белый свет). Поэтому для освещения учебных классов целесообразно выбирать светильники с несколькими источниками света разного цвета (двумя и более). Благодаря этому вы можете использовать элемент управления для динамического изменения цвета света и соответствующего стимулирования поведения учащихся.. Имеется в наличии у нас есть новые, более эффективные люминесцентные светильники, которые, оснащенные электронными балластами, долговечны и экономят энергию он добавляет.

Мы рекомендуем: Плохие оценки в школе - причины

Многие из осветительных приборов представляют собой люминесцентные лампы 70-х или 80-х годов, которые питаются от традиционных балластов, являются энергоемкими и имеют более короткий срок службы. К сожалению, они могут вызвать головную боль и снижение концентрации внимания из-за мерцания (стробоскопический эффект). Альтернативой люминесцентным лампам являются светодиодные лампы (светящиеся диоды), которые работают не менее 50 000 часов, и после этого времени они не мерцают и не гаснут внезапно (снижается только сила света). Светодиоды хорошо воспроизводят цвета, так как их индекс цветопередачи больше 80 и они имеют нейтральный (дневной) или теплый белый свет - добавляет Адам Голаб. Отвлечение внимания и головные боли - не единственные последствия неправильного выбора освещения. Мы также включаем: Нарушение зрения, общая утомляемость, сонливость или гиперактивность. Глаза изнашиваются особенно быстро при копировании с недоэкспонированной доски. Неадекватное освещение в классах также влияет на поведение ученика. Может вызвать раздражительность, нервозность и отвращение к учебе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравился сайт? Поделиться с друзьями:
Препарат «Пирацетам»
Добавить комментарий