Потребитель и культура потребления

Формирование идентичности потребителя в современном мире связано с проблемой потребления как сферой вкуса, моды и стиля. Как классифицируются потребители? Каковы концепции потребления? Посмотрите отрывок из книги «Потребительские ориентации академической молодежи». Потребитель и культура потребления

В обществе потребления товары понимаются как посредник смысла, они позволяют Социальная коммуникацияБлагодаря чему они становятся средством индивидуализации и активного образа жизни.

Различные концепции потребления

Начнем с открытий Торстейна Веблена и Пьера Бурдье, чьи концепции потребления и его роли в создании социальной реальности можно считать классическими. Первый исследователь подчеркнул, что все предметы, помимо своей потребительской ценности, имеют также отличительную ценность, а также структуру иУровень потребленияОбщественное мнение также имеет влияние в дополнение к классовой принадлежности, потребностям или доходу. Аналогичным образом рассматривает вопросы потребления П. Бурдье. По его словам, классовые группы выделяются на основе капитала (культурного, экономического), а происхождение культурного вкуса (вкуса), то есть системы восприятия и оценки, лежит в его происхождении. Культурный вкус (вкус) в различных сферах гомологичен (сплочен), поэтому он играет большую роль в дифференциации образа жизни людей и способов потребления товаров представителями определенных социальных классов.

Подход к потреблению в концепциях Веблена и Бурдье подтверждается сознанием других (современных) исследователей, но можно выделить некоторые различия. И да:

    одной из характеристик потребительской культуры является то, что потребление проявляется вОбраз жизни людей и позволяет их классифицировать - модели потребления распределяются по социальным категориям. Однако, согласно определению Бурдье, вкус сильно развит и неизменен, определяемый классовым происхождением. В современных концепциях именно потребление, а не принадлежность к социальным классам, определяет образ жизни, который можно почти свободно менять благодаря потребительским товарам (их приобретению); В традиционном дяде предполагается, что низшие классы следуют РежимКоторое определяется высшими социальными классами (u Veblena ; Bourdieu, определяющее истинный вкус ). В современном фрагментированном обществе мода выходит за рамки социальной иерархии, откуда она также может проникать в более крупные структуры. Типы сложности временны, потому что в обществе потребления существует множество и разнообразие сообщений о том, что и как потреблять; сейчас принято считать, что модели потребления определяются не высшим классом, а Средства массовой информацииКоторые предоставляют готовых (мгновенных) идолов образа жизни. Носителями образа жизни также стали бренды, которые основывают свои позиции на символически обозначенной идентичности, но на качестве продуктов - этого достаточно, чтобы адаптировать их к вашему собственному образу жизни.

Формирование идентичности потребителя

Проблема потребления как сферы вкуса, моды и стиля жизни связана с формированием идентичности потребителя. Как Георг Зиммель зафиксировал это более ста лет назад, многие люди сигнализируют о себе через потребление Личность как член группы (самоидентификация в группе), так и как личность (выделение среди других - подчеркивание собственной личности и индивидуальности). Эту роль потребления подчеркивают и современные исследователи:

    в постмодернистском обществе люди не имеют возможности использовать традиционные источники смысла и идентификации (семья, работа и т. д.), поэтому они строят свою идентичность, используя Потребительские товары. Потребление - это не просто адаптация путем подчинения и вписывания различий, определяющих социальные структуры, это создание, при котором идентичность проявляется на поверхности. В этом подходе ja представляет собой набор символов, разработанный человеком и созданный в результате объединения (не всегда связного) различных материалов, доступных ему. Таким образом возникает идентичность типа супермаркета; в потребительском мире возможность быть для всех превращается в необходимость, которую каждый должен выбирать Образ жизни. Идеология консьюмеризма делает каждую идентичность неадекватной, недостаточно заполненной, фрагментированной, и, как следствие, мы живем в постоянном потребительском беспокойстве, которое становится нормальным состоянием. Современный потребитель постоянно ищет себя в объектах, что является самоцелью; речь идет не об окончательном определении самого себя, это явление Бауман называет `` маскарадом одевания ''; объекты также являются детерминантами Социальная идентичность `` Отличительные знаки '', которые включают нас в нашу референтную группу или отделяют нас от нашей группы посредством ссылки на группу с более высоким статусом. Бренд i znak - это проявление чувства принадлежности к современным микроплеменам - это попытка поместить единое лицо в коллективную сущность.

Классификация потребительских изображений

Развитие этой категории касается как исследований, так и сфер деятельности (например, Защита прав потребителей), но также и важность выполнения определенных потребительских ролей в обществе (отождествление людей с людьми, играющими аналогичные роли) для процесса преобразования социальной структуры (например, новых форм социальной жизни, таких как IKEA-семья).

В литературе по данной теме потребители представлены по-разному. Классификация потребительских образов в научных исследованиях произведена, например, А. Олдриджем, ссылаясь на список Стереотипы потребитель Яннис Габриэль i TimaLang:

    рациональный деятель (выбирающий человека); отправитель сообщения; жертва (обманутая в выборе); наивный (считая, что достигает своих целей, при этом реализует цели других).

Еще одно предложение по классификации личности Потребители представляет Р. Сассателли: неограниченный правитель, предприниматель, сноб, последователь, раб, коллекционер, фланер (коляска, человек, который любит драться) и бунтарь.

Люди из различных дисциплин, дискурсов и социальных институтов относятся к категории «потребителей». Эта категория присутствует и вне мастерской ученых. Например, в 1962 году с созданием Американской Потребительская хартияПоявилось движение за консьюмеризм, стремящееся укрепить права потребителей. Это движение носит институциональный характер - организации, которые предоставляют потребителям лучшую информацию, защиту и требуют соблюдения прав в отношениях с производителями.

Развитию категории «потребитель» также способствует критическая тенденция в анализе общества потребления. Эта категория составляется в позиционных парах с другими понятиями, такими как: производитель (создатель) , Активист , гражданин, энвироменталист.

Ценности в потребительской культуре

Формирование потребительской культуры - последний этап капиталистического общества; изменяется иерархия ценностей (начинают потребляться центральные функции и Гедонизм).

Майк Физерстоун представляет интересный анализ (описание и интерпретацию) потребительской культуры. Он рассматривает потребление как автономную область общественной жизни, поскольку из-за символического значения материальных благ оно стало определяющим фактором образа жизни людей. Граница между искусством и производством (феномен эстетизации повседневной жизни) стерлась, а фундаментальная ценность стала Испытывать удовольствие эмоциональная связь с потреблением материальных благ. Каковы последствия этого? Какие ценности становятся центральными в культуре потребления? Что ж:

    потребление заменяет Религии (берет на себя часть его функций) и даже становится ею. Некоторые исследователи отмечают, что сегодня материальные (утилитарные) ценности ставятся выше других, жизнь воспринимается как глубина и смысл. Люди ведут чахоточный образ жизни («консьюмеризм», «потребление»), то есть они стремятся чрезмерно потреблять товары и услуги, не оправданные реальными потребностями. Это приводит к болезни изобилие (эпидемия консьюмеризма, максимизация потребления, превращающаяся в пандемию неумеренной алчности ко всему), ослабление таких ценностей, как: вера, семья, дружба, ответственность; Фелицян Былок, анализируя взгляды других исследователей, указывает, что в современном европейском обществе сдвиг в Ценности Веб-сайт:

А) постматериалистический: эмансипация, автономия, удовольствие;

Б) гедонизм, сублимация и индивидуализация;

В) индивидуализм, автономия и индивидуальная идентичность;

    в результате усиления постмодернистских ценностей обязательным императивом становится жить, иметь и наслаждаться жизнью. Базовая ценность Счастье достигается за счет потребления товаров Неспособность предпринять это приводит к возникновению негативных эмоций и психических расстройств; Эстетизация жизни касается различных областей и ведет к культу красоты, что особенно заметно в апофеозе, окружающем тело; в результате коммодификации традиционная цезура между культурной и экономической сферами жизни размывается: Коммерциализация культуры символизация экономики; линия между священный а нечестивый; ключевые категории включают, среди прочего Непостоянство и гибридизм (постмодернистское и постмодернистское видение). В гибридной культуре стили жизни, системы ценностей и идентичности смешаны, границы упразднены - это приводит к взаимному проникновению, но также и к неспособности что-либо определить.

Формирование «потребительской культуры» означает создание новых моделей поведения, привычек, норм, ценностей, убеждений и т. Д. Члены общества потребления усваивают эти модели, что приводит к формированию потребительского менталитета (разума).

Также читайте: Отбор студентов - больше плюсов или минусов?

Фрагмент взят из книги Потребительские ориентации академической молодежи. Перспектива Баумана (Импульс, 2012). Публикуется с согласия издателя. Название, обложка и источники взяты из редакции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравился сайт? Поделиться с друзьями:
Препарат «Пирацетам»
Добавить комментарий