На этих занятиях по зоотерапии дети узнают, как собаки взаимодействуют с людьми, в чем заключается их работа, и узнают о преимуществах совместной работы с собакой.
Общие цели занятий:
- формирование образа мира животных и людей, живущих в симбиозе; выделение группы служебных собак для человека; интеграция группы детей с Собака.
Операционные цели:
- ребенок умеет объяснять зависимости, возникающие в результате совместных действий человека и собаки; ребенок может обмениваться преимуществами взаимодействия человека и собаки; ребенок может определить особенности Рабочие собаки (терапевты, гиды, спасатели, полиция); ребенок сможет узнать профессию собаки на основе иллюстраций; ребенок умеет соблюдать установленные правила поведения во время посещения собаки; ребенок умеет использовать определенные типы приветствий.
Методы:
- активирующие, поддерживающие; активные: самостоятельные эксперименты, задания, которые необходимо выполнить; устно: инструкции, заявления; перцептивное - визуальное: шоу, Наблюдение.
Ход занятий:
1. Ждем гостя Дети Они сидят кругом, спокойно ждут своего гостя (увековечивая правила поведения во время посещения собаки - как мы себя ведем, чтобы гость не испугался)
2.Приветствие с собакой - напоминание выбранных способов приветствия четвероногого гостя. В качестве приветствия угостите собаку лакомствами, произнося свое имя.
3. Загадка на четырех лапах дети слушают содержание Загадки:
Имеет четыре лапы, лохматые липкие,
Он носит спасательный жилет и дает нам
Ласкать бекон.
Битва слов: P I E S TE-RA-PE-U-TA
4. Знаете ли вы, что...? разговоры и обсуждения по просмотренным фотографиям, решение кроссвордов:
- собака, помогающая инвалидам, это: ................................ собаки, работающие в пожарной части: ........................................... ......... на него работает собака: ............................................. ........................... собака работает в полиции, патрулирует улицы: ......................................... питомник для собаки его: ............................................ ............................... они работают на нас за заботу и доброе сердце: .............................
5. Играйте с Собачий терапевт: обсуждение задач собаки-терапевта на основе опыта детей.
6. Веселье и упражнения, связанные с заданиями собаки, работающей с детьми (примеры игр из серии чувственных игр):
- касаясь одним пальцем, касаясь внутренней части руки, касаясь внешней стороны руки, похлопывание, постукивание, качание в обнимку, погладить расчесывание.
7. Задачи собаки, работающей в пожарной части (поисково-спасательные собаки) - просмотр фотографий собак, работающих с пожарными. Игра с собакой, имитирующая работу собаки-пожарника:
- поиск скрытого человека, зовущего на помощь, поиск человека под завалами (под пуфами, одеялами).
8. Рабочая собака v Полиция (патруль) - обсуждение задач собаки, работающей в полиции, игра с собакой, имитирующая работу полицейской собаки (например, собака, выслеживающая скрытый объект).
9. Собаки-поводыри кому они помогают? кратко обсудите задачи собаки-поводыря, поиграйте с собакой-поводырем:
- ведя слепого, администрирование различных предметов.
10. Общие Расслабление Лежит рядом с собакой, обнимается.
Фрагмент взят из книги Анны Францзик, Катаржины Краевской и Джоанны Скорупы «Играйте через терапию животными» (Impuls, 2012). Публикуется с согласия издателя.