Родители детей-инвалидов. Механизмы защиты

Проявлением того, что родители не могут смириться с инвалидностью такого любимого человека, как собственный ребенок, являются их защитные механизмы. Они характеризуют период явной адаптации к ситуации опекуна ребенка-инвалида. Какие защитные механизмы можно наблюдать у таких родителей? Родители детей-инвалидов. Механизмы защиты

Замечательное лекарство

Часто используемый защитный механизм - не признавать инвалидность ребенка. Многие родители, не принимая того, что их ребенок является инвалидом, прилагают очень утомительные и дорогостоящие усилия по поиску новых специалистов и лечебных центров. Он считает, что есть чудодейственное средство, которое приведет его к выздоровлению. Они обращаются к парамедицинским методам, таким как биоэнерготерапия, фитотерапия, иглоукалывание, и ищут лекарства у людей, не признанных традиционной медициной (например, у целителей). Такие действия могут выполняться в течение длительного периода времени и обычно требуют много времени и денег.

Поиск виноватых

Еще один защитный механизм, который может возникнуть у родителей, - это поиск виновных в инвалидности ребенка. Родители обвиняют врачей в том, что ребенок стал инвалидом в результате их ошибок и халатности, например, неправильно проведенной операции, неправильного диагноза и, следовательно, плохого лечения. Многие из них твердо убеждены, что это результат ошибки или халатности, допущенной врачами во время беременности, родов, вакцинации, лечения и т. Д., Хотя объективно нет оснований полагать так. Иногда они думают, что в инвалидности ребенка виноваты сверхъестественные силы (судьба, Бог) и что это наказание за их прежнее поведение. Бывает, что родители обвиняют друг друга, например, себя в генетической отягощенности. Они также могут заявлять о недостаточной осторожности или недостаточной заботе о ребенке.

Больше ничего нельзя сделать

Кажущаяся корректировка может занять много времени. Когда родители исчерпали все средства и возможности, тогда они могут прийти к выводу, что для ребенка ничего нельзя сделать. Примирившись таким образом со своим несчастьем, они поддаются апатии, унынию и пессимизму. Никаких реабилитационных мероприятий для ребенка, кроме базового ухода, они не проводят, потому что, по их мнению, все равно ничего нельзя сделать. Они могут передать свои надежды и ожидания, разочарованные в связи с инвалидностью, здоровому ребенку (или детям). Родители идеализируют своих трудоспособных братьев и сестер, веря в их способности к развитию выше среднего, и предъявляют к ним непомерные требования (Jarzebowska-Baziak, 1973). Они пытаются организовать функционирование семьи, как бы исключая ребенка-инвалида, которому уже нельзя помочь.

Только те родители, которые способны перейти от периода явной адаптации к ситуации к периоду конструктивной адаптации, в которой жизнь и функционирование семьи начинают организовываться вокруг общей цели помощи ребенку, могут помочь ребенку. Позитивные чувства начинают преобладать в опыте родителей.

Фрагмент взят из книги Niepelnośnosc Edukacja - Doroslosc, автор Джоанна Бельзит (издательство Impuls, Краков, 2012). Публикуется с согласия издателя. Библиографию можно получить в редакции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравился сайт? Поделиться с друзьями:
Препарат «Пирацетам»
Добавить комментарий