Учебные пособия по библиотерапии детей-аутистов

В библиотерапии могут использоваться различные учебные пособия, в т. ч. книги по номинациям, детские книги, рассказы с картинками и множество альтернативных материалов. Как они помогают? Как их использовать? Способствуют ли они успеху библиотерапии? Учебные пособия по библиотерапии детей-аутистов

Книги номинаций

Важным материалом являются так называемые книги номинацийКоторые включают в себя иллюстрированный материал - натуралистические рисунки и фотографии (на каждой странице книги только один объект). Они охватывают различные области и тематические категории, такие как животные, игрушки, одежда, еда, цвета, профессии, занятия. Они используются для развития словарного запаса ребенка, а также для развития зрительного восприятия, способности выделять детали и поиска общих черт (Орловская-Нобик, 2002).

Книги для детей

Особенно ценно в терапии Дети с аутизмом есть книги с богато иллюстрированным содержанием, важно, чтобы текст и иллюстрации были рядом друг с другом. Иллюстрации облегчают понимание содержания, как конкретного, так и символического, метафорического и морального. Воздействуя одновременно на восприятие и память, как зрительную, так и слуховую, они позволяют отслеживать последовательность событий, представленных в книге, помогают в ее последующей реконструкции, а также способствуют воспроизведению слов и предложений, содержащихся в тексте (Fedorowicz, 2001; Orlowska-Nobik, 2002).

Рассказы в картинках

Ценная помощь в воспитательной и терапевтической работе са фоторепортажи, развивать умение определять причинно-следственные связи между событиями, определять логическую последовательность событий. Они также обогащают словарный запас, способность говорить предложениями и способность анализировать различные типы ситуаций, представленных на иллюстрациях (Borecka, 2003a; Fedorowicz, 2002; Orlowska-Nobik, 2002).

Многие аутичные дети не овладевают навыками чтения, но все они могут смотреть Картинки. Выбирая книгу для просмотра для ребенка, обратите внимание на долговечность страниц и качество иллюстраций - четкие и реалистичные, без лишних деталей, которые могут отвлекать ребенка (например, вместо курицы, на которую мы хотим, чтобы ребенок указал на картинке, он увидит садовые инструменты, нарисованные на заднем плане) (Шмитковская, 1996).

Альтернативные материалы

В образовательной и терапевтической работе используются различные виды альтернативных материалов, такие как домино, Головоломка и настольные игры. Они используются для улучшения визуального анализа и синтеза, развития навыков восприятия и концентрации, а также способности понимать правила поведения в соответствии с определенными правилами (Borecka, 2003b; Fedorowicz, 2002; Orlowska-Nobik, 2002).

Фрагмент взят из книги Эвы Писулы и Дороты Даниелевич «Избранные формы терапии и реабилитации людей с аутизмом» (Impuls, 2010). Публикуется с согласия издателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравился сайт? Поделиться с друзьями:
Препарат «Пирацетам»
Добавить комментарий